27.07.2020

Английский для детей в Гродно: как выучить новые слова с ребенком

Залог успеха в изучении иностранных языков заключается в повторении материала и практике. Длительные перерывы навредят: язык — это инструмент, требующий постоянного использования. Но как тогда внедрять в учебный процесс новые слова и фразы? Рассказываем, как сделать это интересно, чтобы занятия не были в тягость ни для ребенка, ни для родителя. 

Речь пойдет об игровых методах, где слова запоминаются легко и ненавязчиво. Заучивать целые списки слов детям ни к чему, и эффективность такого обучения быстро сойдет на нет. Предлагаем ознакомиться с техниками запоминания и открыть для себя полезные ресурсы, привлекая к процессу изучения иностранного языка сторонние материалы. 

Ресурсы и идеи для организации обучения

Раскраски прекрасно подходят для визуализации. Пока ребенок орудует карандашами и фломастерами, решает арифметические примеры, соединяет точки и выполняет другие задания, слово находится перед глазами. На сайте вы найдете масштабный каталог всевозможных активностей. Например, как сшить плюшевую игрушку, оформить торт, вырезать бумажную модель. Изучайте информацию вместе с ресурсом на самые разные темы: от традиционных праздников, животных, времен года до динозавров. 

Мультфильмы и песни

Родители порой недооценивают силу детского воображения и наблюдательности: ребенок способен уловить смысл происходящего по интонации, мимике героя, музыке. Включайте как мультфильмы в оригинале, так и обучающие видео на русском языке. В одной из статей мы уже обозревали развивающие мультфильмы: от интерактивной “Даши-путешественницы” до “Вспыша и чудо-машинки”, который знакомит маленького зрителя с наукой и технологиями. 

Находите специальные каналы на ютубе, где выкладывают образовательный контент для детей, например: Cocomelon — Nursery Rhymes, где все песни сопровождаются английскими субтитрами, или Super Simple Songs — Kids Songs с очаровательной анимацией и короткими роликами, Daniel Tiger’s Neighbourhood — канал с трехминутными мультфильмами о приключениях тигренка Дэниела. 

Книги

Дополните процесс обучения бумажными, электронными и аудиокнигами. Лучше всего приобрести для домашней библиотеки хотя бы парочку красочных бумажных книг, которые ребенок с увлечением полистает, а при необходимости сможет вписать в них перевод незнакомого слова. 

Сказки на английском языке, начитанные профессиональными дикторами, вы найдете по ссылке. Здесь вы подберете аудиоматериалы и для себя: истории и поэмы от классических авторов, таких как Л. Кэрролл, Р. Киплинг, О. Уайльд, Ч. Диккенс и другие. 

Игры

Советуем посетить Ресурс Британского Совета для обучения детей английскому языку. Здесь вы найдете не только онлайн-игры, но и другие активности для проверки навыков чтения и письма, грамматики, а также словарного запаса. Слова разбиты по темам, упражнения сопровождаются картинками и аудио. 

Настоящая кладезь идей для поделок доступна по ссылке. Ребенку будет интересно готовиться к урокам вместе с вами: лепить из глины, украшать свечи, составлять коллажи, рисовать животных при помощи пальцев, делать закладки, складывать оригами и многое другое. Изготовление поделок развивает мелкую моторику и также помогает запоминать слова, узнавать о праздниках и обычаях жителей англоязычных стран.

Из офлайн-вариантов попробуйте игру в пантомиму. Подготовьте карточки, которые вы по очереди будете вытягивать, а затем изображать загаданное слово: животное, явление, предмет. Задача остальных — угадать, какую карточку вытянул ведущий. 

Знакомые всем с детства игры в “слова” и “съедобное-несъедобное” уже не покажутся такими простыми на английском языке. Используйте окружающие предметы: указывайте на них, чтобы ребенок называл цвета, или описывайте простыми словами, чтобы их возможно было угадать. Даже обычные бытовые дела превратите в игру: предложите ребенку повторить английские названия овощей и фруктов во время готовки или похода в магазин. 

Техники быстрого запоминания

Ассоциации

Создавайте кластеры со словами, где посередине находится какое-то объединяющее понятие, от которого отходят лучи-ассоциации. Дополняйте схемы рисунками. Находите жизненные примеры, закрепляйте английские слова за какими-то предметами, событиями или явлениями, знакомыми ребенку. Например, по утрам по дороге в детский сад вы встречаете одну и ту же белую кошку, восседающую на подоконнике. Так, white cat из абстрактного образа превратится в реальное существо, и в следующий раз, проходя мимо уже знакомого дома, ребенок укажет на кошку и автоматически вспомнит выученное выражение. 

Используйте и более сложные ассоциативные цепочки из области мнемотехники: cook (готовить) → мы готовим кукурузу 

pen (ручка) → ручка лежит в пенале

sock → носок

Ассоциативные сети возникают благодаря тому, что новую информацию мозг преобразует в образы, связывает с запахами, тактильными ощущениями, вкусами — словом, органы чувств и полученный в прошлом опыт помогают нам получать свежие знания об окружающем мире.  

Антонимы

Учите контрастные пары слов! Этот метод перекликается с предыдущим, поскольку тоже направлен на создание ассоциативных сетей. Сделайте карточки со словами, например: long — short, hot — cold, big — small и пр. После чего выполните с ребенком задание: соедините половинки с противоположными значениями. Таким же образом можно поступить и с синонимами. Синонимы не только обогащают речь, но и учат различать тонкие оттенки смысла. 

Рисунки

Предложите малышу нарисовать к словам сопроводительные картинки. Ничего, если они неаккуратные, странные или непохожие — пусть! Главное, чтобы ребенок мог их разобрать. Забавные каракули, нарисованные своей рукой, не менее эффективны, чем красивые, но распечатанные из интернета картинки. К тому же, это развивает воображение. С детства приучите малыша вести свой собственный словарь — это сформирует дисциплину и сохранит весь прогресс. В случае чего можно будет подсмотреть или повторить слова систематизировано. 

Словосочетания

Учите слова вместе с грамматическим окружением, а не в отрыве от других слов. Да, ребенок легко запомнит слово, но оно бесполезно, если не образует никаких связей. Включайте в разговор небольшие предложения на английском языке для запоминания, в каком контексте и с какими словами употребляется слово. Скажите “This is a car” вместо того, чтобы просто указывать на машину: “Car!”. Если это существительное. охарактеризуйте его, добавьте красок: “The weather is good”. Не оставляйте слова без “сопровождения”. 

Допустим, вы взяли новую тему, выучили порцию слов — составьте из них короткую историю. Она может быть совершенно абсурдной, но это отличный способ повторить материал весело и потренироваться в образовании связей между словами.

Обучение может и должно быть интересным! Объединяйте разные подходы, превратите изучение иностранного языка в увлекательную игру.

Эти техники и не только мы используем во время занятий в нашем летнем лагере. Записывайтесь на следующую смену  по телефону + 375 33 381 00 01.

Ваш Центр иностранных языков «Хогвартс»