Рассказывать про IELTS мы начали с материла «Как подготовиться к IELTS? Большое интервью с директором Центра иностранных языков «Хогвартс» Александрой Сапотько.
Тема эта волнующая, которая не терпит небрежного отношения. Чтобы справиться с экзаменом, придется постараться и вникнуть в тонкости заданий, превзойти ожидания экзаменаторов. Высокие требования к экзамену объяснимы просто: экзамен приходят сдавать люди, желающие иммигрировать за границу при помощи образования или получить ценный опыт обучения в престижном зарубежном вузе.
В нашей новой статье мы рассказываем о части Writing Academic и методах подготовки к ее успешному выполнению.
В чем заключается особенность академического модуля? Из чего состоит часть Writing?
В рамках первого задания необходимо подробно описать график, схему или таблицу, используя устойчивые выражения. Второе задание так же, как и в общем модуле, подразумевает написание эссе, темы при этом усложняются. Это уже не повседневные вещи, а проблемы глобального характера, требующие рассмотрения через призму академизма. Уложиться можно и в две с половиной сотни слов, главное знать, как.
Как справиться с описанием?
Начинайте писать только после того, как внимательно изучите предложенный материал: просмотрите графы, столбцы, элементы и подписи к ним. Задание проверяет аналитическое мышление кандидатов, умение отслеживать какое-либо явление в динамике и делать соответствующие выводы. В первую очередь прочтите название рисунка, чтобы иметь представление о теме того, о чем придется писать.
Если это график, допустим, занятость мужчин и женщин в сфере образования, ответьте себе на вопрос: как меняются показатели по годам? Падает ли или растет количество человек? Сравнивайте столбцы между собой. Трудность заключается в том, чтобы не запутаться и использовать правильные и уместные в данном контексте слова, которые отразят происходящее на рисунке.
Начните с общего описания: The chart bar shows / illustrates / elucidates… Во вступлении – 1-2 предложения – скажите о том, что изображено на рисунке.
The chart illustrates the number of males and females engaged in further education in Britain. It shows whether they were studying full-time or part-time and is divided into three periods.
Далее переходим к сравнению и описанию динамики. Определите схожести и различия, основные тенденции, высшие и низшие точки. Например:
Overall, the number of men and women studying part-time outnumbered those studying full-time by a significant margin.
With regards to full-time education, male students approximately doubled from around 100,000 in 1970 to well over 200,000 by the end of 1991.
Казалось бы, что может быть скучнее графиков? Но даже для описания таких рисунков существуют десятки способов: the number fluctuated, the number steadily increased, the number decreased, the number dropped. Не повторяйте одно и то же слово несколько раз – ищите синонимы! И будьте точны в своих описаниях: используйте данные из предложенных материалов, не говорите общими фразами. Здесь важны факты, не пытайтесь продемонстрировать авторское мастерство. Для этого будет второе задание.
Как написать хорошее эссе?
И снова внимательно прочтите условие задания. В ближайшие сорок минут предстоит написать по крайней мере двести пятьдесят слов об указанной проблеме, поэтому не торопитесь и подумайте: что вы знаете о предложенной теме? Согласны ли с позицией, изложенной в предложении? Например, вам досталась тема о вакцинации детей:
Vaccinating children against preventable diseases is not only unnecessary but also dangerous.
To what extent do you agree or disagree?
В соответствии с вопросом необходимо определить степень своего согласия и открыто выразить ее в тексте. Чтобы содержание эссе получилось полноценным, опишите два противоположных мнения, посмотрев на проблему с разных точек зрения, осветив как преимущества, так и недостатки каждой.
Во вступлении используйте общее высказывание, основанное на представленной идее: Vaccinating children has become increasingly unpopular among certain demographics of society. Затем сделайте что-то вроде превью к своему высказыванию, обозначьте свою позицию: This essay will argue / agree that…
В первом абзаце добавьте конкретики: рассмотрите одну сторону проблемы, укажите причины, приведите примеры, резюмируйте. Последнее предложение каждого абзаца используйте для подведения итогов внутри текста.
Во втором абзаце приведите противоположное мнение для сравнения, не забывая о причинах и примерах – так эссе получится более живым.
Не забудьте и о себе: в следующем абзаце, или заключении, подведите итоги сказанного, выскажите свое мнение, т.е., где на шкале мнений находится ваше. Воздержитесь от осуждения других людей и их выборов.
Данный алгоритм подойдет для написания эссе на любую тему.
В прошлых статьях мы рассказывали о других блоках экзамена IELTS:
Курсы английского в Гродно. Лайфхаки в подготовке к IELTS. Speaking part.
Техники подготовки к IELTS: Skimming аnd Scanning.
Английский в Гродно: подготовка к IELTS, чтение, модуль Academic
Английский в Гродно: подготовка к IELTS, чтение модуль General
Записывайтесь на первое бесплатное подробное занятие по телефону +37533 381 00 01!
Ваш Центр иностранных языков «Хогвартс»